|
Работа:
приобщение детей к библиотеке в нашей школе начинается с 1 класса
и знакомство с библиотекой проходит в игровой форме. Здесь малыши получают
первое представление о необъятности книжного мира, учатся отбирать книги,
наконец, просто становятся более дисциплинированными и самостоятельными.Ученики,
много и внимательно читающие, грамотно пишут, не затрудняются при пересказе,
свободно излагая свои мысли. Выявить, развить и поддержать у ребят интерес
к книге, сформировать у читателя навыки независимого пользователя в поиске,
отборе и критической оценке иформации, влюбить детей в поэзию, помочь
сформировать художественный вкус, приблизив к творчеству классиков, считаю
своей главной задачей. Чтение - это эмоционально-творческий процесс, поэтому
в библиотеке применяются различные формы работы с книгой: выставки, викторины,
конкурсы, обзоры, инсценировки, "живые" картины и газеты. Ежегодная
Неделя детской книги превращается в настоящий праздник: библиотеку украшают
рисунки, плакаты, отзывы о книгах; дети читают стихи как известных поэтов,
так и свои собственные; звучат отрывки из сочинений и докладов. Ведя поиск
инновационных форм работы с книгой, необходимо помнить, что 80% информации
человек воспринимает с помощью зрения - это подтверждает значение наглядности
в библиотечной работе. Главное, чтобы выставки, видео и мультимедийные
средства, применяемые в пропаганде книги, были интерактивными, т.е. имели
обратную связь,возбуждали у читателей интерес к книге, воздействовали
на фантазию детей, побуждали их к творчеству.
|